10 SEO ошибок продвижения

Умные на ошибках учатся, дураки их повторяют, а мудрые их не делают. Все основные ошибки в поисковой оптимизации и продвижении давно известны. В этой статье я их систематизировал и предлагаю запомнить ошибки и не совершать!

ошибки SEO

Картина Федора Решетникова "Опять двойка" 1952 год. Учимся и исправляем ошибки продвижения!

1. Продвижение только главной страницы.

Согласен, что главная страница имеет наибольший вес в поиске, но пытаться с нее продвинуть все запросы — бесполезное занятие. 2-3 ВЧ запроса — это максимум, на что способна главная. За малым исключением, основной поток посетителей будут приносить вам многочисленные СЧ и НЧ запросы. Каждый из этих запросов надо направлять на оптимизированную под этот ключ (релевантную) страницу. Кстати об исключениях. Например, по тематике «пластиковые окна» вы никогда не продвинете сайт по запросам, кроме ВЧ «пластиковые окна». В этом случае, конечно надо продвигать главную именно под этот запрос.

2. Сначала оптимизация, потом раскрутка.

Внешнее продвижение сайта необходимо начинать только после того, как ваш сайт полностью внутренне оптимизирован и проверен. Продвижение ресурса с SEO ошибками приведет к значительному перерасходу бюджета, а посетители единожды попавшие на недоделанные, неполные страницы никогда к вам не вернуться.

3. Дублированные метатеги.

Каждая страница сайта должна быть уникальна и нести посетителю полезную информацию. Так почему же так часто у сайтов все страницы стоят с одинаковыми метатегами Title и Description должны быть уникальными.

4. Переизбыток ключевых слов.

Прошли те времена, когда поисковые системы считали, что чем больше ключевого слова на странице, тем она более релевантная. Сейчас по многим тематикам, достаточно 2-3 точного вхождения ключа. Заспамленность текста в данный момент, скорее всего, приведет не к продвижению страницы, а наложению фильтра со стороны поисковика. Смотрите, какие тексты у лидеров выдачи, и вы сможете примерно определиться, какой текст и плотность запроса необходим для продвижения.

5. Скрытый текст.

Так же как и спамный текст — это прямой путь под фильтр. Не надо оптимизировать страницу под поискового робота, делайте сайт для людей и успех вам обеспечен.

6. Неправильный подбор ключевых слов.

Для молодого сайта, сразу отбрасываем идею продвижения по высокочатотным запросам. Начинаем двигать только низкочастотные и через некоторое время среднечастотные. В это время готовим и оптимизируем основные страницы под ВЧ запросы. И только когда, основная масса НЧ и ВЧ запросов будут в топе, начинаем внешнее продвижение высокочатотников.

Кроме того, бывают случаи, когда нечестные SEO оптимизаторы, обещают вывести в топ большое количество запросов для вашего сайта. Обязательно проверьте все запросы. Среди них бывают «запросы пустышки» (это особенно актуально для коммерческих сайтов) не приносящие конверсии посетителей в покупателей или заказчиков услуг.

7. Использование тегов не по назначению.

Очень часто в текстах неправильно расставлены теги. Например, встречается несколько заголовков в H1 — так делать нельзя! Только один тег H1 на страницу. Например для карточки товара в интернет-магазине — это будет название товара, а в статье — основной заголовок. Далее идут теги H2, H3, H4. Посмотрите как выглядит разворот газеты. Сначала основной заголовок — тема страницы, потом более мелкие — подтемы, новости, комментарии. Текст должен быть структурирован и легко восприниматься человеком.

8. Сезонное продвижение сайта.

В продвижении в определенный сезон связана тематика многих компаний. Елки и украшения на новый год, цветы в преддверии 8 марта, лыжи зимой, туристические путевки на море в период отпусков. Еще недавно можно было пред необходимым сезоном продаж, закупить ссылки, продвинуть сайт по тематике, а по окончании все их снять. Сейчас такая экономия может выйти боком. Резкое снижение ссылочной массы очень опасно для сайта. И может повлечь его пессимизацию и потерю других позиций, если сайт продвигается и по не сезонным товарам. В настоящий момент лучше поддерживать определенное количество ссылочного окружения, а в пик сезона на некоторое количество увеличивать количество ссылок (делать это надо заранее) и воспользоваться другими методами, например рекламой.

9. Прогон по каталогам.

Размещение ссылки на сайт на тысячах ресурсах, поисковики воспримут как ссылочный взрыв — неестественный и очень быстрый прирост ссылочного окружения. Особенно это опасно для молодых сайтов. С другой стороны, скорее всего поисковики даже не заметят этих ссылок. Максимум, из тысяч бесплатных каталогов, ликопомоек и социальных закладок, проиндексируется несколько ссылок. Гораздо эффективнее сделать хороший сайт и попасть в Яндекс.Каталог,  DMOZ или Рамблер (проще всего, достаточно разместить счетчик).

10. Спам и простыни контента.

Уже более 2 лет этот прием не работает, но до сих пор встречаются сайты, которые в огромных текстах пытаются продвинуть на одной странице десятки ключевиков. Оптимально — одна страница — один ВЧ запрос.

Надеюсь, вы не совершили эти ошибки, а если они есть на вашем сайте, то срочно исправляйте!

Что еще почитать:



Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

К записи "10 SEO ошибок продвижения" есть 1 комментарий

  1. Хорошая статья. Особенно 2 пункт! Только про переспамленность вы стопроцентно написали без опыта в вопросе. просто потому что все так пишут)) есть эксперименты, которые подтвердили, что это не имеет значения. Поэтому спамить просто нет смысла. ни плохого ни хорошего.

Оставить свой комментарий