Посадочная страница: 5 главных правил

Посадочная (целевая) страница — это страница, с которой человек приходит на сайт с поиска, по контекстной рекламе, из социальных сетей или по ссылкам. Ее оптимизация позволяет значительно повысить конверсию. Чем лучше страница оптимизирована под запрос, тем больше результатов вы получаете от каждого посетителя: человек не уходит обратно на поиск и остается на сайте (улучшается поведенческий фактор ранжирования сайта), просматривает некоторое количество страниц, выполняет определенные действия (для коммерческих сайтов — идет по заранее спланированному коридору для совершения запрограммированных целей, например, выбирает товар и совершает покупку или заказывает услугу). Следовательно, посадочная страница должна точно отвечать интересам пользователей и иметь четкий конверсионный маршрут. Человек должен сразу понимать куда он попал, видеть интересующую его информацию и без проблем выполнить необходимые для вас действия (нажать на кнопку «купить» или перейти по ссылки для совершения дальнейших действий).

посадочная страница сайта

Хорошая посадочная страница, как аэропорт. Человек точно знает, куда и зачем прилетел, он идет по коридору, получает багаж, затем пересаживается в такси. То есть выполняет несколько последовательных, запрограммированных действий, не отклоняясь от маршрута.

  • Итак, правило №1 — человек должен сразу получить полную информацию на посадочной странице и направиться с нее по конверсионному маршруту.

Допустим, человек ищет телевизор Samsung UE40D7000. Переходя по этому запросу на ваш сайт, он желает увидеть информацию именно по этой модели. Если это интернет-магазин, то посетитель должен попасть на страницу именно этого телевизора (ни в коем случае не на главную или на страницу подкаталога с телевизорами Samsung). Он сразу должен видеть хорошую фотографию, описание, цену и условия доставки. Обязательно на странице должны присутствовать контактные данные (телефон, как минимум). После того, как он нажал кнопку купить, кратчайшим путем ведем его к форме оформления заказа. Максимум, на что можно отвлечь покупателя — это какие нибудь сопутствующие товары, например, крепление на стену, подставка и тому подобное.

  • Правило №2 — кратчайший путь с целевой страницы до оформления заказа.

В случае, если человек пришел по информационному запросу, то он должен попасть на страницу сайта с подробным описанием этой модели телевизора. Далее его можно направить на страницу с тестом или отзывами, предложить посмотреть качественные фотографии и подробные характеристики, побудить посетителя оставить свой отзыв или вовлечь в обсуждение на форуме.

целевая страница сайта

На информационных ресурсах даем возможность пользователям получить дополнительную информацию. Разводим их с целевой страницы по интересам, побуждаем к активным действиям на сайте и общению.

  • Правило №3 — для информационных запросов, даем возможность посетителю получить дополнительную информацию, заинтересовываем его и вовлекаем в активные действия на сайте.

Все эти методы значительно повышают конверсию, как для интернет-магазинов (получаем покупателя), так и для информационных ресурсов (увеличиваем активность пользователя на сайте). И наоборот, неоптимизированная страница — это потерянный посетитель. Представьте, что по запросу «телевизор Samsung UE40D7000» человек попадает на обзор телевизора Samsung UE30D3000. Вроде похожие модели, но скорее всего, посетитель останется разочарованным результатом и вернется на поиск. Он не будет искать, интересующую его модель на вашем сайте, ведь в соседнем окне открыт Яндекс и он одним кликом попадет на другой сайт, который лучше оптимизировал посадочную страницу.

оптимизация посадочной страницы

Неоптимизированная посадочная страница - катастрофа для сайта! Посетители не поймут куда попали и не могут комфортно передвигаться по сайту.

  • Правило №4 — даем максимально полную информацию и повышаем доверие.

На странице товара интернет-магазина должна присутствовать подробная информация, кроме обязательных (цена, характеристики и стоимость доставки) желательно дать возможность ознакомится с условиями гарантии, информации по РСТ (сертификации), реальных сроках доставки.

  • Правило №5 — дизайн посадочной страницы и побуждение к действию.

Грамотная компоновка страницы не вызовет у человека затруднений в получении информации, он сразу должен увидеть то за чем пришел. Дизайн не должен раздражать, а наоборот помогать следовать конверсионным маршрутом. Например, хорошие фотографии товаров в интернет-магазине, заметные блоки с контактными данными и условиями доставки значительно повышают конверсию. Даже цвет и форма кнопки «купить» значительно влияет на результат.

На странице обязательно должны быть элементы, побуждающие к действию, например, акции ограниченные во времени («только сегодня скидка...») или подсознательно подталкивающие к действию («зарегистрируйтесь прямо сейчас», «попробуйте демо-версию», «положите в корзину»).

Если у вас нет средств на серьезный дизайн, а хороший, продающий дизайн стоит дорого, посмотрите, как сделали другие. Посмотрите на те элементы, которые хорошо работаю у конкурентов и используйте на своих ресурсах. Часто, даже простой и лаконичный дизайн наиболее эффективен. Проводите эксперименты: меняйте шрифт, фон, расположение блоков и кнопок — и вы добьетесь успехов!


Что еще почитать:



Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий