Как продвинуть интернет-магазин

Итак, вы уже выбрали правильный хостинг и доменное имя, создали интернет-магазин с необходимым функционалом и хорошим дизайном, наполнили его товаром. Теперь наша цель — получить посетителей на сайт и превратить их в покупателей! В этой статье я расскажу, как получить посетителей с поисковых систем. Наша цель — вывести интернет-магазин в ТОП 10 Яндекса. Почему именно Яндекс? Он дает 65% поискового трафика в России и если, вы все сделаете правильно, то сайт оптимизированный под Яндекс с большой вероятностью появится и в топе Google. Хотя очень часто бывает, что многие запросы в  Google появляются на высоких позициях гораздо раньше чем в Яндексе.

продвижение интернет магазина

Подготовка сайта к поисковому продвижению.

Это обязательный пункт. Без подготовительного этапа, все ваши труды могут оказаться напрасными. Сначала надо проверить, насколько ваш интернет-магазин готов к продвижению.

Необходимо провести технический анализ сайта:

— проверить надежность хостинга

— код всех страниц

— убрать ошибки CMS, мешающие оптимизации

Оптимизация страниц сайта.

Для продвижения в Яндексе, желательно, что бы страницы были сверстаны по блочному принципу и имели отдельную текстовую область.

Страница обязательно должна содержать:

1. Мететеги.

2. Структурированные заголовки H1, H2, H3 ...

3. Характеристики и описание товара.

4. Картинки товара (желательно оригинальные).

5. Сопутствующие материалы (аксессуары к товару или статьи с обзором товара).

6. Отзывы о товаре.

7. Цена товара.

продвижение интернет-магазина

Страница товара с качественной фотографией, сопутствующим материалом (спецификация, отзывы, обзоры), аналогичными товарами. Хорошо заметна цена и возможность заказать в один клик.

Современные CMS (движки сайтов) позволяют автоматизировать многие процессы по поисковой оптимизации страницы товара: вставляют название товара в H1, прописывают теги Title  и Description. Некоторые элементы страницы лучше закрыть от индексации (например большое меню сайта), что бы сделать страницу товара более уникальной для поисковика. Иначе может произойти склейка внутренних страниц интернет-магазина (такие страницы не будут выводиться в поиске), если на таких страницах будет мала доля уникального контента.

Создание контента для страницы товара интернет-магазина.

Наиболее трудоемкий этап продвижения — это создание уникального контента для каждого товара. Оригинальное описание товара, значительно повышает вес страницы в глазах поисковика. При большом ассортименте в вашем магазине не обойтись без копирайтеров или рерайтеров (рерайт должен быть высокого качества). На первоначальном этапе, с помощью этих специалистов желательно написать и первые отзывы на товары. Оригинальные (сделанные самостоятельно) фотографии товара, так же способствуют продвижению.

Внутренняя перелинковка страниц сайта.

На первоначальном этапе, новому интернет магазину будет сложно выйти в топ по высокочастотным запросам. Поэтому гораздо проще вывести сайт на высокие позиции по низкочастотным запросам. Для этого переносим вес с главной страницы на внутренние — на товары, которые мы хотим вывести в топ.

Для этого делаем следующие ссылки:

1. Главная страница интернет-магазина ссылается на каталоги товаров, страницы со статьями, разделами о магазине и тому подобное. При этом обратные ссылки на главную надо закрыть от индексирования.

2. Данные страницы, в свою очередь, ссылаются на страницы товаров.

3. Сами страницы товаров перелинкованы между собой несколькими кольцами.

При такой схеме, многие страницы выйдут в топ самостоятельно, даже без внешней оптимизации (покупка ссылок и т. п.). С другой стороны, вывести в топ главную по высокочастотным запросам будет очень сложно. И через некоторое время, схему перелинковки можно поменять.

Составление семантического ядра сайта.

Как показывает опыт, продвижение нового интернет-магазина по высокочастотным запросам в первый год существования не оправдана. И в большинстве случаев  заканчивается неудачей и потерянными деньгами. Например, если вы продаете холодильники, то не надо пытаться выйти в топ по запросу «холодильник». А например по низкочастотному запросу «купить холодильник indesit» можно попасть на высокие позиции очень быстро. Кроме того, посетитель пришедший на ваш сайт по этому низкочастотному запросу — это ваш потенциальный покупатель. Уже сам запрос говорит о том, что он готов совершить покупку и именно тот товар, который вы продаете.

Делаем выводы:

1. Новый сайт продвигаем по низкочастотным запросам.

2. Низкочастотные запросы дают большую конверсию (превращение посетителя в покупателя).

3. Оптимизируем страницы под каждый запрос (один запрос — одна страница). Чем точнее страница отвечает на запрос пользователя, тем выше конверсия.

4. Подготавливаем основные страницы интернет-магазина для будущего продвижения по средне- и высокочастотным запросам.

Как вы уже поняли, для эффективного продвижения нам понадобятся сотни низкочастотных запросов. Как же их получить. Можно воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru. Обязательно указываете регион, в котором работает ваш интернет-магазин, вводите запрос по тематике сайта и подбираете НЧ запросы.

Но есть более эффективный способ. Можно воспользоваться сервисом SeoPult. Хотя эта система платного, автоматического продвижения, многие сервисы абсолютно бесплатны (подбор запросов, анализ страниц сайтов, рекомендации по улучшению сайта). После простой регистрации и добавления в проект продвигаемого интернет-магазина, можно за 10-15 минут составить семантическое ядро вашего сайта. Особенностью сервиса является возможность посчитать, сколько посетителей получит интернет-магазин по каждому из запросов при нахождении на определенной позиции по этому запросу в поиске! Например, один запрос с частотностью 150 даст вам 8 посетителей, а другой с частотой 280, только 4. Это дает возможность на начальном этапе отсечь неэффективные запросы и значительно сэкономить бюджет на продвижение.

Стратегия продвижения сайта.

Для успешного продвижения интернет-магазина необходимо выполнить все пункты по оптимизации:

1. Оптимизируем страницы сайта.

2. Создаем качественный контент.

3. Делаем внутреннюю перелинковку страниц интернет-магазина.

5. Подбираем запросы для сайта.

6. Распределяем запросы по страницам и создаем недостающие страницы.

7. Продвигаем низкочастотные запросы.

8. Очень аккуратно наращиваем ссылочную массу.

Что касается последнего пункта. Для нового интернет-магазина на надо одновременно закупать значительное количество ссылок. На первоначальном этапе важно нарастить Trust Rank, то есть повысить уровень доверия поисковых систем. Высокий траст позволит выходить по НЧ запросам даже без покупки на них ссылок!

Для наращивания траста нужны ссылки с качественных ресурсов:

— размещение статей и пресс-релизов на тематических площадках;

— создание информационных поводов и получение ссылок с новостных порталов;

— ссылки с популярных блогов;

— общение на тематических форумах;

Для наращивания траста, в первые 4 месяца нужно потратить до 50% бюджета на продвижение ( по месяцам 75% — 60% — 40% — 20%). Траст передается на безанкорных ссылках (это слова: тут, здесь, название вашего домена). Так же в первое время работы, необходимо получить максимально возможное количество естественных ссылок на ваш интернет-магазин. Это и различные конкурсы и акции на форумах и тематических площадках. На ваш ресурс даже может работать необычный дизайн страницы с 404 ошибкой и «пасхалки» на сайте.

Надеюсь, эта статья помогла вам в продвижении интернет-магазина на начальном этапе. Об отдельных особенностях SEO, оптимизации и продвижении, я напишу подробнее в отдельных статьях.

Что еще почитать:



Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

К записи "Как продвинуть интернет-магазин" оставлено 2 коммент.

  1. Очень полезная статья. Всё коротко и понятно. Только вот хотелось бы ещё узнать, какие закупать ссылки для дальнейшего продвижения. Вечные или арендованные?

    • Oleg_Z:

      Самые лучшие ссылки, те по которым переходят люди. Недавно получил PR 3 на сайт которому всего 1 месяц. Он имел насколько ссылок из социальных сетей и одну ссылку с форума, но по этим ссылкам активно переходили люди (все они были естественными). Соответственно, такие ссылки отлично передают вес. Следовательно, для получения такого результата, ссылка должна находиться в главной части страницы сайта и окружена тематическим контентом. Это возможно при размещении вечных ссылок в статьях, но на продвижение ВЧ запросов без арендованных ссылок не обойтись. На это можно тратить до 50% бюджета.

Оставить свой комментарий