Продвижение сайта

Сайт без посетителей — мертвый сайт. Каким бы ни был интересным ваш блог, какие бы не были низкие цены в вашем интернет-магазине — без посетителей об этом никто не узнает. В результате, только вы сами просматриваете свой ресурс, а коммерческий сайт не приносит прибыли. Вывод очевиден — надо привлекать посетителей, а наиболее действенный способ — это продвижение сайта в поисковых системах.

продвижение сайта

Еще недавно эти методы сильно отличались от современных требований. Три года назад, для вывода сайта в топ Яндекса, необходимо было иметь простыню из текста: большой, длинный материал с сотнями ключевиков. Теперь за это поисковик просто наложит фильтр на страницу. Все наверно помнят давний случай, когда сайт microsoft.com вышел на первое место в Яндексе по запросу «геморрой». Так пошутили оптимизаторы, закупив большое количество ссылок с таким анкором, ведущих на главную страницу сайта Билла Гейтса. В современных условиях это невозможно. Поисковики стали умнее: закрыли многие «дыры» в алгоритмах, стали самообучаемы, и поэтому продвижение сайта стало намного сложнее и складывается из десятков факторов.

Продвижение или контекстная реклама?

Поисковое продвижение имеет два основных преимущества:

1. Низкая стоимость посетителя сайта. Современные SEO технологии позволяют с достаточно высокой точностью определить цену трафика по каждому из продвигаемых ключевых запросов. В результате, сайт, занимающий высокие позиции в выдаче, получает каждого посетителя в 3-10 раз дешевле, чем при работе с контекстной рекламой.

2. Длительный эффект. Сайт, находящийся на первых страницах поиска, достаточно стабильно там держится. При этом расходы на продвижение сайта можно даже уменьшить. Конечно, надо постоянно работать с сайтом, и сдвинуть вас с топа будет очень сложно.

По сравнению с контекстной рекламой продвижение сайта имеет и свои недостатки. Основной — это отложенный эффект. Результаты продвижения появляются не сразу. Обычно не быстрее 3-х месяцев, а по высококонкурентным запросам для достижения топ 10 может потребоваться и год.

5 основных пунктов для удачного продвижения.

1. Дизайн и юзабилити сайта. Если вы хотите попасть в топ 10, ваш сайт должен быть не хуже конкурентов, а ресурс — иметь приятный дизайн, удобный для пользователей.

2. SEO оптимизация CMS (системы управления сайтом). Код сайта должен быть чистым и без ошибок, страницы не иметь дублей, URL — человекопонятными и т.п.

3. Оптимизация страниц сайта. Каждому запросу — свою страницу! Качественный текст, дающий полную информацию человеку по его запросу, отличные картинки, видеоматериалы.

4. Внутренняя перелинковка сайта.

5. Внешние факторы. В продвижении используем только хорошие ссылки!

Основные тренды в продвижении на 2012 год.

Основное направление — это белое SEO. В 2011 году особенно сильно пострадали ГС от новых алгоритмов поисковиков. Алгоритм все более очеловечивается и учитывает пристрастия пользователей. Дело идет к персонализации выдачи.

продвижение сайтов белыми методами

Что ждать от Яндекса?

Яндекс остается лидером Российского поиска и обрабатывает 65% запросов. Новый алгоритм Рейкьявик все больше учитывает поведенческие факторы, следовательно, особое внимание надо уделить качественному контенту, юзабилити и дизайну сайтов. Нужно делать хорошие сайты для людей — накрутка поведенческих факторов уже не пройдет.

Серая оптимизация уходит в прошлое. Переспамленные ключами тексты тянут сайты вниз, так же как и страницы перегруженные рекламой. По мнению Яндекса, ничего не должно пользователю мешать получить информацию.

Поисковик еще серьезно будет относиться к качеству текста. Сайт с неуникальным контентом никогда не попадет в топ! Первые шаги уже сделаны — в Яндекс. Вебмастер может уже сейчас защитить свой текст.

Поисковик запустил новую форму ранжирования для Москвы, думаю в 2012 году это распространится на все регионы. Теперь алгоритм учитывает доверие пользователей к сайту, его дизайн и юзабилити, ассортимент и цены интернет-магазинов.

Все более персонализируется поиск, в Яндексе появились сниппеты социальных сетей. Следовательно, социальные сообщества и группы, будут оказывать влияние на ранжирование сайтов.

Google: как продвигать сайт в 2012 году?

Поисковая система Google, остается второй в России и занимает 25% рынка поисковых услуг. За 2011 он отыграл у Яндекса 5%, а бурное распространение мобильных устройств с предустановленным поиском Google приведет не только к продолжению роста доли этого поисковика, но и к увеличению значения возможности сайтов корректно отображаться в этих устройствах. Кроме того, эта поисковая система набирает популярность и за счет браузера Chrome.

В 2012 году Google будет особо уделять внимание новизне события. Новый алгоритм Google Fresh  уже тестируется. Следовательно, создавая информационные поводы, можно будет значительно увеличить доверие поисковика.

Panda окончательно расправится с ГС и некачественными сайтами. 2012 год — год СДЛ!

Так же как и Яндекс поисковая выдача будет персонализироваться. Уже сейчас пользователи могут отсеивать нежелательные сайты. Делайте интересные и полезные сайты!

Авторский текст. Защита контента и уникальные тексты — общий тренд поисковых систем.

Желаю вам удачи в продвижении сайта, а наш ресурс, надеюсь, в этом поможет!