SEO оптимизация

Еще совсем недавно, поисковики имели множество дыр в алгоритмах. Используя эти возможности, можно было без проблем загнать сайт в топ 10, бесконечно поднимать ТИЦ и одновременно занимать несколько позиций в первых строчках выдачи. Год назад сайты появлялись в топе Яндекса, только благодаря манипуляциям с поведенческими факторами. Где теперь эти сайты? Поисковики стали более интеллектуальными и быстро развиваются. Наступило новое время — время белого SEO.

с SEO в топ выдачи

Так что же это такое, СЕО?

Термин SEO происходит от английского Search Engine Optimization. Это комплекс мер по работе с сайтом, направленных на повышение его позиций в поисковой выдаче по определенным запросам пользователей. На этом сайте вы сможете научиться самостоятельно проводить оптимизацию сайта и выводить его в топ.

Позиция сайта в выдаче зависит от трех факторов:

1. Внутренние факторы — это релевантность текстов, уникальный контент, разделы сайта, ключевые слова и т.п.

2. Внешние факторы — качество и количество ссылающихся ресурсов.

3. Поведенческие факторы — посещаемость, количество просмотренных страниц и время проведенное пользователем на сайте и его активность.

Внутренние факторы оптимизации сайта.

Именно с этого надо начинать при начале работ по поисковой оптимизации сайта. Еще лучше продумать все моменты еще до создания ресурса. Представьте, что хороший хоккеист выходит на площадку в лыжах. Каких результатов он добьется и как будет играть? Так и сайт без SEO оптимизации никогда не получит высоких позиций в выдаче.

SEO оптимизация

ОХ, нелегкая это работа - продвигать неоптимизированный сайт

Внутренняя оптимизация состоит из следующих пунктов:

1. Оптимизация страниц под поисковые запросы (тексты, картинки, видео и т.п.).

2. Внутренняя перелинковка (внутренние страницы ссылаются друг на друга, а так же на основные страницы для продвижения ВЧ запросов).

3. Дизайн и юзабилити (пользователь должен легко ориентироваться на сайте и не испытывать затруднений для получения нужной ему информации).

Внешние факторы для SEO.

Для продвижения сайта очень важно ссылочное окружение. Поисковики учитывают ссылочное окружения в факторах ранжирования. Конечно, сейчас это не основной показатель, но имеет значительное влияние на появление в топе. Но не все ссылки одинаково полезны! Ссылки со многих сайтов не работают, а с некоторых могут принести и вред. Следовательно, не надо пытаться получать ссылки с таких сайтов. Так какие же ресурсы поисковики считают плохими?

10 признаков плохого сайта:

1. Плохой, шаблонный и некачественный дизайн.

2. Редкое обновление сайта.

3. Неудобная структура, пользователь путается на сайте.

4. Многочисленные внешние ссылки (например, ссылка «пластиковые окна» в тексте о компьютерах).

5. Короткие статьи, не более 1500 знаков.

6. Большое количество спама в комментариях или полное отсутствие комментариев, если оно открыто.

7. Закрыто комментирование блога.

8. Большое количество рекламы: баннеры и тизеры по всему сайту.

9. Сканированные фотографии.

10. Автоматически созданный текст или результат машинного перевода.

внешняя SEO оптимизация

Нам не нужны ссылки с плохих сайтов!

Поведенческие факторы.

Роль этих факторов в данный момент очень велика. Возможно, алгоритм Яндекса даже сильно преувеличивает поведенческие факторы, но при SEO оптимизации сайта приходится это учитывать. Так на какие моменты надо обратить внимание при оценке поведения пользователей.

Яндекс учитывает 3 фактора:

1. Посещаемость сайта. Это переходы не только с результатов поиска, но и переходы с других сайтов, закладок, прямые заходы на сайт.

2. Кликабельность сайта по определенному запросу. Сайт получающий большую часть кликов в поиске будет ранжироваться выше. Следовательно, необходим привлекательный сниппет!

3. Поведение человека на сайте. Сколько страниц он просмотрел, насколько был активен и какое время уделил ресурсу.

Из этого следует вывод, чем активнее кликают на сайт в поиске пользователи, чем больше страниц просматривают, тем более высоко будет ранжироваться сайт в Яндексе. Для этого от вашего ресурса понадобится хороший дизайн, качественный контент и активное сообщество (форумы, комментарии).

10 SEO мероприятий для продвижения сайта:

1. Создаем семантическое ядро — подбираем поисковые запросы.

2. Оптимизируем каждую страницу под 1-2 запроса.

3. Ключи должны быть в <title> страницы.

4. Ключевые фразы должны находиться в заголовке и различных разделах страницы.

5. Картинки и фотографии должны соответствовать запросу, а ключ должен быть прописан в атрибутах alt и title изображения.

6. Не допускать тошнотворности текста. 2-5 точных вхождения ключа в тексте, иначе страница будет пессимизирована за спамность.

7. Содержимое страницы должно точно отвечать ключевому запросу. Человек, пришедший на страницу с поиска и не нашедший, интересующий его информации, уйдет с сайта и ухудшит поведенческий фактор.

8. Поставить ссылки со страницы на схожие материалы (внутренние или внешние).

9. Фото, видео, картинки и схемы отлично дополняют текстовый материал и улучшают восприятие.

10. Проверьте валидность кода.

Проведя все эти мероприятия, можно смело двигать сайт в топ. Занимайте первые места в поисковой выдаче, получайте трафик и зарабатывайте на нем. Желаю вам добиться значительных успехов в SEO!